Образование
Расписание на 2024/2025 учебный год
Реализуемые уровни образования. Формы, нормы уровня образования
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
Образовательные программы соответствуют виду учебного учреждения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов: общеобразовательные и коррекционный I, II, III ступеней. Прослеживается взаимообусловленность и взаимосвязь всех ступеней обучения. Базовая подготовка позволяет охватить обучением всех школьников, организовать учебный процесс, адаптированный к способностям учащихся. Выбор программ осуществляется с учетом уровня освоения учащимися образовательных стандартов, направленности образовательных потребностей и целей образования.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, максимальная нагрузка выдерживается по всем ступеням образования. Учебный план, расписание учебных занятий, содержание классных журналов, журналов факультативных, учебных программ, календарно-тематических планов отвечают требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивая государственные гарантии прав обучающихся на получение качественного образования на всех ступенях образования.
В школе изучаются 1 иностранных язык — английский.
Изучение иностранного языка ведется со 2-ого класса на базовом уровне в соответствии с государственным образовательным стандартом. Целью изучения иностранных языков является развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Выбор языка для изучения ведется на добровольной основе.
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении, а также их распределение по годам обучения. Кроме того, в нем отражено годовое и недельное количество учебных часов, которые реализуются в каждой параллели (классе) с учетом предельно допустимой нагрузки, установленной нормами СанПиН.
НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ
Учебный план на 2024-25 учебный год — это компонент основной образовательной программы, он отражает политику школы по управлению качеством образования. Во ФГОС ООО третьей волны не появилось ничего принципиально нового. К примеру, требования к разделам, составу предметных областей и учебных дисциплин остались неизменны. И все же обновленные стандарты сделали процесс обучения более индивидуальным, теперь в них отчетливее выражена вариативность его содержания, прослеживается связь учебного плана с планом внеурочной деятельности. Также были изменены максимальный (не более 5 549 часов на уровень) и минимальный (не менее 5 058 на уровень) порог академического объема учебного плана; включены новые позиции в структуре рабочих программ; разведены понятия предмета, курса и модуля; особое внимание уделено функциональной грамотности обучающихся.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся I класса составляет не более 21 часов (5-дневная учебная неделя), II-IV класса – не более 23 часов при 5- дневной неделе.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Таким образом, из 21 часа максимально допустимой нагрузки для 1-го класса 4 часа относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса, и отражается в учебном плане школы.
Содержание образования начальной ступени обучения реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Учебный план школы реализуется в рамках пятидневной рабочей недели.
ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ — содержание образования общей ступени обучения реализуется преимущественно через освоение обязательных учебных предметов формирующих целостную систему знаний. Обязательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика », «История», «Обществознание», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд», «Искусство».
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» изучается в VIII – IX классах в качестве самостоятельных учебных предметов направленно для дальнейшего формирования компьютерной грамотности. Компонент образовательного учреждения используется на проведение предпрофильной подготовки в 9х классах и отводится 2 учебных часа с делением учащихся на группы.
Учебным планом ОУ предусмотрена реализация образования краеведческой и экологической направленности в рамках учебных предметов регионального компонента: «Зеленый мир Забайкалья» — 6 класс и «Региональная экология» — 8 класс.
В 5 классе продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся 5 класса составляет не более 29 часов (5-дневная учебная неделя).
Содержание образования в 5 классе реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. С переходом на новый стандарт обучения в 5 классе в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся общее количество часов вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
СТАРШАЯ СТУПЕНЬ — учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения для изучения на базовом уровне и профильном уровне. Учебный план рассчитан на удовлетворение образовательных запросов обучающихся и закрепления у них положительной мотивации к обучению. Профилизация осуществляется за счёт: изучения профильного предмета «Обществознание», подкрепленного изучением самостоятельных курсов «Экономика» и «Право», элективных курсов предоставляемых ОУ и на основе этого составлением индивидуальной учебной траектории через индивидуальные учебные планы.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ — учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) 7 вида. По данному плану обучаются учащиеся, обнаруживавшие на момент приема в школу недостаточную функциональную готовность к обучению и испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.
Учебный план включает базисные общеобразовательные дисциплины. Отбор предметов и включение их в образовательные области учебного плана осуществляется с учетом возможностей для коррекции тех или иных познавательных процессов.
Формы обучения в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Карымское»
- Начальное общее образование—нормативный срок обучения 4 года.
- Основное общее образование—нормативный срок обучения 5 лет.
- Среднее общее образование—нормативный срок обучения 2 года.
(из устава ОУ)
5.3. Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на русском языке.
5.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ следующих уровней общего образования:
— начального общего образования;
— основного общего образования;
— среднего общего образования.
5.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
5.6. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.7. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
5.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
5.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативны срок освоения 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
510. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 2 года. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
5.11. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение по общеобразовательным программам в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной форме.
5.12. Общее образование может быть получено вне Учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
5.13. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня.
5.14. Допускается сочетание различных форм получения общего образования и форм обучения.
5.15. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.
5.16. Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
5.17. Образовательные программы общего образования могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.18. При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.19. При реализации общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.20. Использование при реализации общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
5.21. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, которые Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует.
5.22. Учреждение разрабатывает основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.23. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.24. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает к ним доступ посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Начальное общее образование -164
Основное общее образование 212
Среднее общее образование 29
Индивидуальное обучение -11
Всего — 416
Сроки действия государственной аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации № 95 от 30 мая 2014 г.
Выдано на основании приказа аккредитационного органа о государственной аккредитации от 30 мая 2014 г. № 212-ГА
Срок действия до 30 мая 2026г
Образовательная программа
Приказ на внесение изменении в ООП НОО
Приказ на внесение изменений в ООП ООО
Приказ о внесении изменений в ООП СОО
_Основная образовательная программа основного начального образования ФГОС_
Основная образовательная программа основного начального образования ФГОС и ФОП
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС И ФОП_
Программа СИПР.Первый год обучения.
Учебный план
Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы, Типовому положению об общеобразовательном учреждении в РФ,
утвержден директором школы, регулирует продолжительность каникул, периодичность контрольных работ, определяет сроки проведения государственной (итоговой) аттестации, сроки дополнительных каникул для учащихся 1- х классов.
Учебный календарь и график 2024-2025 (федеральный)
Учебный годовой план работы школы 2024-2025
План график мониторинга учебных достижений учеников
Рабочие программы 2024|2025
Рабочая программа по литературе ФГОС ООО 2024
Рабочая программа по математике 5 класс 2024_
Рабочая программа по физике ФГОС СОО_
Аннотация к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 класс (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 класс (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс (посмотреть)
Аннотация к рабочей программам по литературе 1-4 класс(посмотреть)
Аннотация к рабочей программе ОКРЭС (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс
Аннотация к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по физической культуре (просмотреть)
Аннотация по истории 5-9 класс (посмотреть)
Рабочая программа по истории 5-9 кл, 10 кл
Аннотация к рабочей программе по физике7-9 класс (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 класс (посмотреть)
Календарно-учебный график смотреть
Приказ об утверждении годового плана
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики
УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень (ступень) образования | Направленность (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Классы | Учебные предметы | Форма обучения |
Начальное общее образование.1 уровеньФГОС НОО | Общеобразовательные программы | основная | 1 | Обучение грамоте и развитие речи, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, труд, музыка, ИЗО, физическая культура | очная |
2 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, труд, музыка, ИЗО, физическая культура,шахматы | очная | |||
3 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, труд, музыка, ИЗО, физическая культура, развитие познавательных способностей | очная | |||
4 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, труд, музыка, ИЗО, физическая культура, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке, Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») | очная | |||
Основное общее образование.2 уровеньФГОС ООО | Общеобразовательные программы | основная | 5 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, труд, физкультура, родной русския язык, родная литература | очная |
Основное общее образование.2 уровеньФГОС ООО | Общеобразовательные программы | основная | 6 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, право, труд, физкультура, ОБЗР, родной русский язык, родная литература | очная |
Основное общее образование.2 уровеньФГОС ООО | Общеобразовательные программы | основная | 7 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, экономика, английский язык, ИЗО, музыка, труд, физкультура, ОБЗР | очная |
Основное общее образование.2 уровеньФГОС ООО | Общеобразовательные программы | основная | 8 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, химия, физика, музыка, труд, физкультура, ОБЗР | очная |
Основное общее образование.2 уровеньФГОС ООО | Общеобразовательные программы | 9 | Русский язык, литература, родной русский, родная литература математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, второй иностранный язык (немецкий язык), химия, физика, черчение, музыка, технология, физкультура, ОБЗР, немецкий язык | очная | |
Среднее общее образование.3 уровень | Общеобразовательные программы | основная | 10 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, экономика, право, английский язык, химия, физика, ОБЗР, физкультура, индивидуальный проект Решение неравенств и урвнени, прикладная информатика | очная |
Среднее общее образование.3 уровень | Общеобразовательные программы | основная | 11 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, право, экономика, география, биология, английский язык, химия, физика, ОБЗР, физкультура, индивидуальный проект, прикладная информатика | очная |
Общеобразовательные программы с углубленным изучением физики | основная | 10 | Физика | очная | |
Общеобразовательные программы с углубленным изучением иностранного языка | основная | 10 | Литература | очная | |
Общеобразовательные программы с углубленным изучением обществознания | основная | 10 | Биология | очная | |
Общеобразовательные программы с углубленным изучением математики | основная | 10 | История | очная | |
Программа развития КСШ №1 2024-2027
График отчета по выполнению учебных программ учителями
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований (по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
Численность обучающихся по источникам финансирования (просмотреть)
Численность обучающихся по уровням
Ступень обучения | Количество обучающихся | |||
Начальная школа | Основная школа | Средняя(полная) школа | Всего ОУ | |
Общее количество обучающихся | 172 | 215 | 29 | 416 |
Общее количество классов (групп)в том числе: | 8 | 10 | 2 | 20 |
— общеобразовательных | 8 | 10 | 2 | 20 |
— профильных | ||||
— с углублённым изучением отдельных предметов | 2 | |||
— другие | ||||
Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов | 4/92 |
В ОУ обучается 2 иностранных гражданина
Языки на которых осуществляется образование
В МОУ «СОШ №1 п.Карымское» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском.
Положение об языке Просмотреть
С 01.09.2018 года в МОУ «СОШ №1 п. Карымское» в учебный план включается часы для преподавания «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования). Основанием является:Конституция Российской Федерации (ст. 26), закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №183- ФЗ» (далее — Закон о языках), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576, №1577, № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373, от 17 декабря 2010 г. №1897, от 17 мая 2012 г. № 413» о включении в учебный план общеобразовательного учреждения (организации).
1.Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования ФГОС) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования ФГОС) являются обязательными. Родителям (законным представителям несовершеннолетних) предоставляется право выбора родного языка из перечня родных языков, предложенных школой для изучения. В том случае, если в школе созданы условия для изучения только одного родного языка, в том числе русского как родного языка, родители обязаны выбрать предмет для изучения, подтвердив свой выбор в заявительной форме (письменно).
2.Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечивает:
– сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;
– включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
– сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
– сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;
– свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная литература» включают предметные результаты учебных предметов «Родной язык», «Родная литература» (базовый и углубленный уровень). Требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы отражают:
- сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
- сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
- сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Введение изучения учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в общеобразовательной организации будет осуществляться поэтапно по мере создания в образовательной организации соответствующих условий.
[1]Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. № 413
Свежие комментарии